Как делать украшения из бисера
» » Учимся плести сетку
Учимся плести сетку
Бисерные сетки являются классическими бисерными украшениями. Они прекрасно смотрятся и в качестве самостоятельных изделий, и расшитые различными способами.
Учимся плести сетку

Все картинки кликабельны (при нажатии увеличиваются)

Чтобы научиться плести сетку, нам понадобятся:

• Бисер 2-х цветов (в нашем случае красный и черный)
• Нить подходящего цвета.
• Игла для бисероплетения.

Учимся плести сетку

Порядок плетения несимметричной сетки на 2 ромба (со стороной ромба 4 бисерины):
Учимся плести сетку

1. Закрепите стопорную бисерину:
Учимся плести сетку

2. Наберите 1 красную (ключевая бисерина №1), 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №2), 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №3), 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №4), 5 черных, 1 красную (ключевая бисерина №5) и 2 черные бисерины, как показано на фото:
Учимся плести сетку

3. Выведите иглу через третью красную ключевую бисерину:
Учимся плести сетку

Учимся плести сетку

4. Снова наберите 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №6) и 2 черные бисерины:
Учимся плести сетку

5. Выведите иглу через первую красную ключевую бисерину:
Учимся плести сетку

Учимся плести сетку

6. Опять наберите 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №7) и 2 черные бисерины:
Учимся плести сетку

7. Выведите иглу через шестую красную бисерину:
Учимся плести сетку

Учимся плести сетку

8. Снова наберите 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №8) и 2 черные бисерины:
Учимся плести сетку

9. Выведите иглу через пятую красную бисерину:
Учимся плести сетку

Учимся плести сетку

10. Наберите 5 черных, 1 красную (ключевая бисерина №9) и 2 черных бисерины:
Учимся плести сетку

11. Выведите иглу через восьмую красную ключевую бисерину:
Учимся плести сетку

Учимся плести сетку

12. Снова наберите 2 черные, 1 красную (ключевая бисерина №10) и 2 черные бисерины:
Учимся плести сетку

13. Выведите иглу через седьмую красную ключевую бисерину:
Учимся плести сетку

Учимся плести сетку

14. Плетите далее, повторяя п.6-13, по тому же принципу:
Учимся плести сетку

Несколько полезных советов:

• Если Вы не планируете расшивать сетку, то лучше всего плести ее капроновой нитью в 2 сложения – в этом случае бисерины в сетке будут лежать ровно и даже если перетрется одна нить, то украшение удержится на второй.

• Бисерные сетки лучше плести без наращивания нити. А для того, чтобы сплести сетку 45-50 см длиной одной нитью, сделайте так – отмотайте 3 м нитки от катушки, не отрезая ее и начинайте плетение от середины сетки, а потом, когда этот конец нити закончится, отмотайте от катушки еще 3 м нити, отрежьте его и продолжите плетение сетки в другую сторону.

Схемы разных сеток можете посмотреть здесь.

11.09.2010 автор: Каt Комментариев: 35 просмотров: 145276
Рекомендуем Вам войти под своим логином или зарегистрироваться, чтобы иметь полнофункциональный доступ к сайту.
Каt - Хозяйка сайта     20.05.2016 - 15:16
Воля, можно, конечно :-)

Воля - Свой     20.05.2016 - 15:15
Цитата: Каt
Воля, я крепила кабошон на уже готовую сетку сверху, а Вы, я так понимаю, хотите сбоку к кабошону сетку приплести? Там многое будет зависеть от того, каким способом кабошон будете оплетать, но в принципе есть два варианта - либо используете бисерины оплетки кабошона в качестве бисерин сетки, либо крепите сетку к кабошону через соединительные бисерины.
Может быть Вам помогут вот эти МК, посмотрите в принципе какие могут быть использованы способы соединения разных элементов:
http://biser-master.ru/134-uchimsya-delat-obemnye-cvety-dlya-ukrasheniy.html
http://biser-master.ru/91-oformlenie-zastezhek.html
http://biser-master.ru/147-vorotnik-dzheyn.html

я почему-то думала, что кабошон я вышью, а к нему буду как-то прикреплять сетку. возможно ли так?

Каt - Хозяйка сайта     20.05.2016 - 13:00
Воля, я крепила кабошон на уже готовую сетку сверху, а Вы, я так понимаю, хотите сбоку к кабошону сетку приплести? Там многое будет зависеть от того, каким способом кабошон будете оплетать, но в принципе есть два варианта - либо используете бисерины оплетки кабошона в качестве бисерин сетки, либо крепите сетку к кабошону через соединительные бисерины.
Может быть Вам помогут вот эти МК, посмотрите в принципе какие могут быть использованы способы соединения разных элементов:
http://biser-master.ru/134-uchimsya-delat-obemnye-cvety-dlya-ukrasheniy.html
http://biser-master.ru/91-oformlenie-zastezhek.html
http://biser-master.ru/147-vorotnik-dzheyn.html

Воля - Свой     20.05.2016 - 12:51
Катерина, я вот хочу сплести колье, чтобы посередине кабошон, а от него сетка. Т.е. не вышитое, а с плетенными элементами. Но я неочень понимаю, как сетку к кабошону крепить?у вас есть такие работы?

Каt - Хозяйка сайта     22.04.2016 - 17:15
Ольга, к сожалению, я ни разу не плела косынку, ничего не смогу подсказать. Может быть, кто-то из девочек подскажет.

Ольга. - Гость     21.04.2016 - 06:13
Здравствуйте! Сейчас начала плести косыночку из бисера. Очень сомневаюсь в длине - набрала 42 см. Подскажите, пожалуйста, какой длины должна быть стандартная косынка, чтобы она красиво лежала?

Raine - Гость     18.10.2014 - 12:43
Спасибо огромное за такой подробный и доступный МК!

Алекс - Гость     16.03.2013 - 16:56
Девочки,подскажите (плету в первый раз сетку-основу под панно) а метал.нить 02 не подойдет?

businka - Свой     31.01.2013 - 11:23
Катюша, спасибо! Попробую по этой схемке, и как всегда высший бал за объяснение!

Каt - Хозяйка сайта     31.01.2013 - 10:28
Ольга, я свои шарфики плету на капроновой нити 50К, получается действительно очень мягко ) Но потом же еще по краям проходимся, чтобы сделать веточки, причём веточки я делаю двойной нитью, т.к. они цеплялки в зоне риска ))) Потом, насчёт схемы, я плету по этой схеме:

Это 10 бисером, получается ширина сетки 1,5 см. Почему-то все, кто повторял этот шарфик, делают его шире, на мой взгляд это неудобнее в носке, т.к. опять же веточки потом прибавляют еще ширины.
А насчёт, почему у Вас топорщится - не могу так сказать, может фото зальете?

businka - Свой     31.01.2013 - 09:03
Здравствуйте, Катя! Подскажите,пожалуйста, некоторые моменты. Я начала плести шарфик-лариат симметричной сеткой на 4 ромба. Со стороны ромба по 4 бисеринки. Как то он у меня начал морщится, может ключевые брать другой размер или брать по две,и вообще на 4 ромба не слишком узкий? Это один момент. Плела на нитке - тряпочка, плела на леске- закручивается. В чем моя проблема?, вообще то хотела как ваш "Осенний сон" и бисер чех заказала по цвету и янтарь, а вот как ваш не получается. Помогите!

Каt - Хозяйка сайта     20.12.2012 - 18:20
Элла, по-моему, МК в этом случае только запутает, там как раз лучше по схеме...

элла - Гость     20.12.2012 - 00:06
а можно такой же мастер класс по плетению косынки из бисера а то по схеме не разберу

Каt - Хозяйка сайта     05.06.2012 - 22:14
нет, тросик точно не вариант!

Marina Z - Свой     05.06.2012 - 21:15
Вот и у меня такое впервые smile-61 Нить вроде не перетягиваю, уже 100 раз плела и всегда было отлично, а тут невезуха прям, и бисер красивый, я его долго ждала! А можно сеточку тросиком плести? Я им никогда не пользовалась. Если можно то какой размер для бисера №10?

Каt - Хозяйка сайта     05.06.2012 - 10:13
Ничего себе! У меня такого никогда не было, даже не знаю что посоветовать, Nymo я не пользовалась... Капрон так просто не режется, он же из нескольких волокон. Мононить, конечно, в этом случае - самый ненадежный вариант. Насчет бисера - странно, я б еще поняла, если бы рубка, но чтоб бисер резал... может, нить слишком перетягиваете?

Marina Z - Свой     04.06.2012 - 23:23
Катюша, у меня сеточка в процессе плетения 2 раза рвалась, как-будто бисеринка внутри была острая, потому что нитка как ножницами ровненько обрезана. Я распускала и на всякий случай заменяла бисеринки, которые были в месте разрыва. Доплела я эту сетку, расшила её почти до конца, "пропыхтела" над ней и.. она опять порвалась. По всей видимости такой бисер. Как её можно отреставрировать? И чем в таком случае плести? Я плела бисером чешским №10, нитью Nymo в 2 сложения "D". Думаю, что мононить тоже бы перерезалась.

Каt - Хозяйка сайта     01.04.2012 - 11:24
Элис, я думаю, что Вам надо определиться со схемой сетки на 5-7 ромбов, т.е. без сужения-расширения, а именно сетки одинаковой ширины по всей длине. И уже исходя из этой сетки делать колье. Естественно, чем шире сетка, тем больше должна быть разница между внутренним и внешним краем.
Постройте выкройку (выше в комментах Natasha давала ссылку на подробнейшее описание) и уже по ней ориентируйтесь.
А как плести - туго или нет, это тоже Ваше решение и тут тоже надо Вам самой выбрать и по своему образцу плести.

элис - Свой     01.04.2012 - 10:25
здравствуйте, подскажите, пож-ста, плела сетку в 3 бисерины сторона ромба, сначала по 2 ромба, к центру увеличивала до 5 ромбов (центр, по 3 и 4 ромба -по 2 полосы), плела туго, сетка закрулилась и хорошо легла на шею, единственно морщилась по центру полотна, ромбы плохо просматривались. Взялась за вторую, стала плести слабее, эта начиналась с двух ромбов, также с стороной в 3 бисерины,к центру увеличила до 7 ромбов. Ромбы в 2 шт. закруглялись, а весь центр получился прямой, на шею не ложится. Зато отчетливо видно сетку. Как всё таки правильно, нужно плести плотно? Или не натягивать и по центру верха убирать 1 бисерину и закладывать по 2 вместо трех? Бисер 8

Евгения - Гость     21.02.2012 - 13:13
Я сделала и расшила сетку по этому МК, в принципе неплохо, но "волнится" на шее... Приходится после одевания волны разгонять по шее. Бисер был чех, 10.

Каt - Хозяйка сайта     20.07.2011 - 14:26
Ух ты, какой труд! Вы правильно написали - каждый сам должен решать, что ему важнее, и обязательно плести образцы!
Заострю внимание на той разнице в этих схемах, что мне важна. Если сверху ставить 3 бисерины, то получается неровный верхний край, он не умещается по окружности и бисерины где-то стоят уголком, где-то плоско. Если сверху ставить 2 бисерины, то верхний край получается идеально ровным, но при этом нижний край чуть больше, чем нужно, поэтому ромбики у сетки немного сплющиваются.
Так что... каждый пусть решает сам, что желает получить в конечном итоге ))) Мне важнее верхний край )
Повторюсь, в идеале, на мой взгляд, на верх нужно ставить либо 3 более мелких бисерины, либо 2 более крупных бисерины, чем в остальной сетке.

Natasha - Свой     20.07.2011 - 14:05
пробовала плести варианты сетки на 1,5 ячейки с высотой ячейки 5 бусин с 2-мя и с 3-мя бисеринами по верху, вот что получилось
http://natalies-perlen.livejournal.com/50210.html

Каt - Хозяйка сайта     04.01.2011 - 17:11
Согласна, да, ромбики немного плющатся ) Но на 3 бисерины у меня тем не менее хуже лежит. Наверное, тут было бы идеально использовать либо 3 более мелких бисерины, либо 2 более крупных. Ширина сетки на 2 ромба в этом смысле трудная - если еще один ромбик добавить, то однозначно по верху надо 2 бисерины ставить. И еще зависит от длины сетки - чем она длиннее, тем меньше должен быть загиб и наоборот.
Очень интересно посмотреть, как у Вас получится ))) Наташа, и, если не трудно, покажите заодно и Ваш вариант сетки на 2 ромба с 3-мя бисеринами по верху.

Natasha - Свой     04.01.2011 - 16:53
я поняла, мы немного о разном и каждый о своём :)

само по себе полотно сеткой у вас плелось только как основа для расшивки, а не как самостоятельное украшение, вот этот момент лучше и уточнять, давая такую схему

как основа для расшивки оно вполне удачно

хотя ширина всего 1.5 ячейки, но зрительно смотрится шире, я наверно потому и подумала, что волной пойдёт, волной обычно более широкие воротники идут при неудачной схеме, на узких кольешках это не заметно, у них просто рисунок "плющится"

если бы плести сетку по 3 бисерины в шаге, то такой ширины как у вас была бы сетка в 2.5 ячейки, вашу схему получается плести выгодно, быстрее, сплющенные ромбы вам погоды не делают, так как акцент в будущем украшении будет не на рисунке полотна или его структуре, а на том, что будет на него нашито

т.е. у вас просто частный случай плетения сетки под конкретные задачи (а именно под расшивку), потому и выбор схемы такой

когда закончу плести свои пару кольех, покажу, тогда может будет понятнее о чём я хотела сказать

Каt - Хозяйка сайта     04.01.2011 - 13:34
вот, нашла у себя в закромах такую сетку - планировала под росшив, но не подошла (сплетена на 1 нити, поэтому бисерины сидят не плотно)
[leech=http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i205/1101/72/2d074954e79d.jpg.html][/leechl]

Natasha - Свой     04.01.2011 - 01:16
я тоже не настаиваю, сетки под расшивкой не считаются :))) в осеннем колье внизу по сути 4 бисерины, так как пятая центральная поперёк с пикушкой, получается дополнительная стяжка

сплету завтра для себя пару сеточек для пробы, посмотрю, может луна в другой фазе и я отстала от жизни :)

Каt - Хозяйка сайта     03.01.2011 - 23:46
Нет, волной точно не идет ) Вот эти работы, например, сплетены по этой схеме

а вот эта - на 3 бисерины по верху

на ней даже на фото видно, что нижний край немного перетянут... Опять же, я не настаиваю, что это единственный вариант - у меня так получается, а здесь я делюсь своим опытом )
Насчёт информативности - у каждого, наверное, свое восприятие ) Мне это описание кажется более удобным для описания схем сеток, хотя с точки зрения геометрии оно и менее корректно )))

Natasha - Свой     03.01.2011 - 22:54
я тоже плету для всего образцы, но с сеткой такая специфика, что на коротком образце вроде нормально всё укладывается, а пол колье сплёл и всё может пойти волной

так как у вас в примере, это для центральной части колье может хорошо быть, там где особо сильное закругление требуется, а по краям лучше по 3 бисерины на верхнем развороте, но если у вас всё колье с такой схемой отлично ложиться, то бывает наверно и так, на чешском бисере я как раз очень много лет и плела, на японский только недавно перешла

а много у вас работ, сплетенных конкретно по этой схеме? есть их фото?

про то, что в наших печатных источниках всё написано по-разному это я увы знаю хорошо, тем печальнее плодить опечатки дальше

лучше всё же давать описание, которое помогает понять технологию процесса, например при плетении сетки мы в каждом шаге приплетаем по 3, или по 5, или по 7 бисерин, т.е. это число бисерин в ячейке, в основном это число и упоминается в описаниях сеток, оно информативно для плетущего, помогает так же и число промежуточных бисерин между ключевыми, так как их можно калибровать, если бисер не очень ровный, а чем нам помогает число 4 в данном примере... чесно говоря не представляю

хотя извините конечно, ваши описания, ваше право писать так, как вам нравится, мои коментарии можно удалить

Каt - Хозяйка сайта     03.01.2011 - 21:11
Наташа, я, когда делала это описание, пересмотрела несколько разных источников (т.к., к сожалению, не сильна в терминологии), и везде написано по-разному - то сторона 2, то 4..., кажется, были еще варианты ))) Ну, ведь это все условно, поэтому я выбрала такое обозначение - считать сторону ромба вместе с ключевыми бисеринами.
Насчёт количества бисерин вверху и внизу - знаю, многие плетут как Вы, делая загиб на 3 и 5 бисерин. Но у меня именно при таком загибе сетка лежит плохо (я упорно пробовала это делать несколько раз))). Поэтому сейчас плету на 2 и 5 бисерин и она ложится идеально по кругу. Наверное, это зависит от размера бисера и размера сетки (для таких сеток, как в этом МК, я использую чешский бисер №10). Вообще, я сторонница того, чтобы сначала плести образцы, если меняется хоть что-то из этих параметров )

Natasha - Свой     03.01.2011 - 19:53
Катя, извините, но хотела уточнить, почему сторона ромба 4 бисерины? может тут вышла опечатка? о сетках пишут либо считая бисерины в ячейке (в вашем случае ячейка сетки высотой в 5 бисерин), либо сколько бисерин на стороне ромба, т.е. между клоючевыми бисеринами. У ромба 4 стороны, в приведенном образце по 2 бисерины на каждой стороне. Откуда число 4 непонятно... хотя я встречала такую опечатку в одном из номеров Чудесных мгновений, там на схеме сетки было написано 5 бисерин, а в подписи к схеме 4 бисерины в ячейке. Могу прислать скан страницы из журнала, там явная опечатка, потому что на той же странице сетку с одной бисериной между ключевыми назвали с ячейкой в 3 бисерины

4 бисерины в ячейке бывает тоже, обычно у сеток с ячейкой в виде "фонарика", там вместо одной ключевой бисерины по 2 бисерины и по одной между ключевой парой, получается тогда в ячейке 4 бисерины

ещё небольшое дополнение, обычно в равномерно закруглённых сетках если сверху на развороте 2 бисерины, то снизу 3, и в ячейке при этом по 3 бисерины (по одной между ключевыми)

если ячейки высотой по 5 бисерин, то на верхнем развороте обычно 3 бисерины, а на нижнем 5

у вас получается на разворотах сверху 2 бисрины, а снизу 5, такая сетка может морщить, не укладываться аккуратно по кругу, это я говорю не исходя из плетения короткого образца, а из многолетнего опыта плетения разных сеток

Яндекс.Метрика
| Недорого купить бисер Чехия с доставкой. |