Как делать украшения из бисера
» » Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"


В этом мастер-классе мы рассмотрим, как вязать бисерные чехольчики и сумочки с вшивным фермуаром на примере чехла-очечника английским способом, с петлей подъема.

Все картинки кликабельны (при нажатии увеличиваются)


Для того, чтобы сделать бисерный очечник, нам понадобится:

- чешский бисер №10 трех цветов – синий (35гр), оранжевый (10гр) и золотистый (10гр)
- застежка-фермуар, полукруглая шириной 7 см
- подкладочная ткань на синтепоне
- нитки для вязания и для шитья


Порядок работы:

1. Рисуем схему:

1.1. На листе бумаги рисуем выкройку очечника.
(мастер-классы сайта biser-master.ru)
Сначала обводим внутренний контур фермуара и, отталкиваясь от его ширины по внешнему краю плюс небольшой припуск, и необходимой нам длины чехла, рисуем контуры будущего очечника:
Очечник "Королевские лилии"

Полученную выкройку можно уже использовать для рисования схемы.

Если вы хотите, чтобы очечник в месте пришивания фермуара был более объемным, то нужно сгладить полученную ступеньку на выкройке так, как показано на фото:
Очечник "Королевские лилии"

Очень важно не слишком увлекаться созданием объема в зоне вшивания фермуара, т.е. дуга на выкройке должна быть как можно меньшей длины.
Это необходимо, т.к. бисерное полотно само по себе не держит форму, и некрасиво смотрится обмятым. Поэтому нужно делать объемность небольшой и только в том случае, если ваше изделие будет на достаточно толстой подкладке, которая будет держать форму.

1.2. Далее непосредственно рисуем схему очечника по полученным размерам выкройки.

Это наиболее удобно делать в программах для вышивки крестиком, т.к. чехлы и сумочки с фермуаром вяжутся только прямыми рядами, и поэтому эти программы идеально подойдут для наших целей.

Я использовала программу Pattern Maker for cross stitch – в этой программе богатая палитра цветов, можно даже закачать палитру, соответствующую палитре чешского бисера, с ней удобно работать, и, кроме того, можно сразу по цветам посмотреть расход бисера:
Очечник "Королевские лилии"

Обратите внимание, нижний ряд одной половинки чехла отсутствует, т.к. нижний ряд у них будет один, общий для обеих половинок.

2. Набираем бисер.

Бисер нужно набирать по схеме сверху-вниз, т.к. вязать чехол мы будем снизу-вверх. Можно набрать бисер сразу на весь чехол, а можно сначала только на ту его часть, что вяжется по кругу – так меньше шансов запутаться. Дело в том, что на те половинки чехла, что плетутся прямым полотном, бисер проще потом набрать отдельно, чтобы приплести их к основной части чехла, тем более что принцип набора будет зависеть от того, каким способом вы будете вязать эти части.

Итак, набираем бисер на круговую часть сверху-вниз, справа-налево:
Очечник "Королевские лилии"

3. Вяжем донышко чехла.
(мастер-классы сайта biser-master.ru)
Дно сумочек и чехлов можно вязать разными способами, в нашем случае я сделала схему на плавное расширение донышка.

3.1. Вяжем цепочку воздушных петель с 24-мя бисеринами (первую петлю провяжите без бисера) – это будет первый, самый нижний ряд, вокруг которого будет вязаться чехол:
Очечник "Королевские лилии"

3.2. Вяжем второй ряд – он уже будет вязаться по окружности и в нем надо будет сделать расширение по краям, добавить 4 бисерины, с каждого края по 2 бисерины:

• сначала вяжем воздушную петлю подъема с бисером:
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"

• затем в последнюю петлю первого ряда провязываем столбик с бисером – это будет первая добавленная дополнительно бисерина:
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"

• следующий столбик провязываем в предпоследнюю петлю первого ряда:
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"

• далее вяжем таким же образом - в каждую петлю первого ряда столбики с бисером:
Очечник "Королевские лилии"

И так до второй петли с бисером первого ряда включительно:
Очечник "Королевские лилии"

• затем в первую петлю с бисером первого ряда провязываем 4 столбика с бисером, добавляя таким образом дополнительно еще 2 бисерины к нашему полотну:
Очечник "Королевские лилии"

два столбика с одной стороны:
Очечник "Королевские лилии"

и, развернув вязание, два столбика с другой стороны:
Очечник "Королевские лилии"

• далее вяжем по одному столбику с бисером в каждую петлю первого ряда до предпоследней петли включительно:
Очечник "Королевские лилии"

• в последнюю петлю первого ряда провязываем два столбика, добавляя таким образом еще одну, последнюю дополнительную петлю в этом ряду:
Очечник "Королевские лилии"

Очечник "Королевские лилии"

• и соединяем первую петлю подъема и последний столбик соединительной петлей:
Очечник "Королевские лилии"

Второй ряд готов:
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"

Кончик нити, оставшийся в начале вязание пока можно оставить, потом мы его спрячем внутрь нашего донышка.
(мастер-классы сайта biser-master.ru)
3.3. Вяжем следующие ряды донышка по тому же принципу, прибавляя в каждом ряду 4 бисерины (с каждого края по 2 бисерины) по схеме:
Очечник "Королевские лилии"

• - воздушная петля с бисером
│ - столбик с бисером
V - два столбика с бисером в одну петлю предыдущего ряда
) – соединительная петля без бисера
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"
Итак, донышко у нас готово:
Очечник "Королевские лилии"
Очечник "Королевские лилии"

Помимо такого постепенно расширяющегося округлого донышка, можно сделать его прямым и плоским.

Если нужно узкое прямое донышко, то для его вязания можно воспользоваться этой схемой:
Очечник "Королевские лилии"

Если нужно сделать широкое плоское донышко, то следует воспользоваться схемой вязания овала:
Очечник "Королевские лилии"

Назад Вперед

28.10.2014 автор: Каt Комментариев: 43 просмотров: 32438
Рекомендуем Вам войти под своим логином или зарегистрироваться, чтобы иметь полнофункциональный доступ к сайту.
kirsana - Свой     20.05.2016 - 18:01
Да, вязала английским с петлей подъема. У меня наконец-то получилось понять эту петлю.
Фото не получается вставить - выдает ошибки: то короткий комментарий, то длинный комментарий, то комментарий не несет полезной инфо wink
Все-таки хотела фото здесь опубликовать, мало ли у кого-то такие же вопросы. Но не судьба.
Я фото покажу на БИ.

Каt - Хозяйка сайта     20.05.2016 - 17:57
Да, фото было бы кстати... Вы "английским" способом вязали?

kirsana - Свой     20.05.2016 - 17:55
Екатерина, спасибо за быстрый ответ! а у меня не получилось вставить фото.
В том-то и дело, что вязала толстым крючком и на толстой нити, и все равно недостаточно - буду практиковаться.
Попробую намочить чехол! Спасибо!

Каt - Хозяйка сайта     20.05.2016 - 17:50
Олеся, да, конечно :-)

Каt - Хозяйка сайта     20.05.2016 - 17:50
kirsana, попробуйте выпрямить полотно руками, покрутите его в противоположную сторону. Если получится выровнять, то можно делать под фермуар. Чтобы оно осталось прямым, можно изнанку слегка намочить, сбрызнув водой, выровнять, и так высушить. На будущее - скорее всего слишком туго вязали, можно взять нить потолще и крючок побольше.

Олеся - Гость     20.05.2016 - 07:04
Добрый день
Скажите, а получится связать широкое донышко по такой схеме русским способом? (без рисунка)

Alena2210 - Свой     20.03.2016 - 21:17
Спасибо! Нашла ещё вот такой МК http://natalies-perlen.livejournal.com/14870.html Там указано, что именно при русском способе получается смещение. Попробую перевязать английским.

Каt - Хозяйка сайта     20.03.2016 - 17:23
Алёна, вот здесь видно, как выглядит переход с ряда на ряд с петлей подъема http://biser-master.ru/uploads/posts/2014-08/1408044922_29.jpg
Если не хватает бисеринок, то сверьтесь вот с этими схемами http://biser-master.ru/232-ochechnik-korolevskie-lilii.html#sel=52:1,53:12
Разница между русским и английским способом в наклоне и в том, что в английском способе бисерину придвигаем после http://biser-master.ru/210-uchimsya-vyazat-krugovoe-polotno-pryamymi-ryadami-s-
petley-podema.html#sel=31:1,31:5;17:1,17:15

Alena2210 - Свой     20.03.2016 - 17:11
Добрый день! Спасибо за ваши МК и советы! Начала вязать очечник. С петлёй подъёма раньше не вязала. Подозреваю, что что-то делаю не так, т.к. идёт смещение бисеринок. А на вашем фото одна ровно над другой. Или мне кажется?

И почему-то с одной стороны мне не хватает бисеринок на прибавку. Слежу по схеме, всё ок, вроде...
Разница между русским и английским способом только в наклоне ? Я привыкла сразу подвигать бисеринку, это русский способ?
Извините, что так много вопросов!

Каt - Хозяйка сайта     10.02.2016 - 09:48
Rhona, да, сначала свяжите образец.

Rhona, yes, the first tie pattern.

Rhona - Гость     10.02.2016 - 00:09
Please help as I don't know how to get the frame to fit the beads. I think I have to make a sample to see how many beads I crochet/cm? Then I fit the beads /cm into the outline I trace?
Пожалуйста, помогите, как я не знаю, как получить кадр, чтобы соответствовать бисера. Думаю, я должен сделать образец, чтобы увидеть, как много бисер в крючком / см? Тогда я соответствовать бисер / см. в контур я обводим?

Каt - Хозяйка сайта     14.01.2016 - 21:30
Очень рада, что смогла помочь :-)

Antonia74 - Свой     14.01.2016 - 18:37
Я раньше вязала чехлы начиная с цепочки воздушных петель без бисерин, замыкала в круг и вязала до нужной длины, затем низ сшивала оставшимся хвостиком нитки. Полотно получалось прямоугольным без расширения и когда в чехол клался объемный телефон, то уголки снизу оттопыривались, меня этот минус не устраивал. Несколько раз пробовала начинать вашим способом, но возникала проблема, которую я описала ниже. Вчера опять рискнула и.... 9 раз распускала! Уже терпежа не хватило решила Вас попытать... Сделала, все как доктор прописал - ПОМОГЛО!!! smile-28 Огромное спасибо!

Каt - Хозяйка сайта     14.01.2016 - 16:00
Иголкой, да, через все бисеринки первого ряда прохожу, а потом узелок и прячу внутрь.

Antonia74 - Свой     14.01.2016 - 13:17
Спасибо! Попробую потуже начинать, т.к. ниточка не тонкая, не знаю ее номера и как называется, она идет для пошива джинсы. Еще хочу уточнить момент про хвостик. Вы его иголочкой под каждой бисеренкой прошиваете?

Каt - Хозяйка сайта     14.01.2016 - 12:52
Антонина, во-первых, первый ряд надо вязать хоть и не фанатично туго (иначе и со вторым рядом умаетесь, и перетянут будет низ), но все-таки не расхлябанно. В идеале - чуть-чуть туже, чем остальные ряды. Во-вторых, некоторые бисеринки действительно проваливаются, особенно, если ниточки немного тонковаты, но это не беда - я тот хвостик нитки, что остается в самом начале, пропускаю по лицевой стороне вязания через весь первый ряд, бисеринки и встают как надо )

Antonia74 - Свой     14.01.2016 - 10:29
Катерина, у меня часто возникает проблема при вывязывании второго ряда в круговую, причина в том, что бисерины набранной цепочки норовят проскочить внутрь, и от этого начальные ряды не ровные. В ваших МК все рядочки ровные, в том числе и начальные. Не поделитесь секретом, как Вы их провязываете?

Nskazko - Свой     27.03.2015 - 06:09
Спасибо большое))))) намучилась я с ним, но не из-за самого вязания, а из за ошибок в наборе. Сделала вывод, что набирать весь рисунок больше не буду. Капроном вязать очень понравилось, только вот узелки развязываются, но я нашла выход - капельку клея на узелок и ввязываю нитку в процесс.
Теперь буду осваивать другие Ваши мк, заболела бисером))))

Каt - Хозяйка сайта     26.03.2015 - 19:36
Наталья, просто замечательно получилось, все ровненько-аккуратненько, цвет очень приятный smile Вы большая молодец! smile-27

Nskazko - Свой     26.03.2015 - 19:34


Это моя первая крупная работа, огромное спасибо Вам за уроки!
Заказанный в интернет-маназине фермуар немного не подошел по размеру, пришлось делать по другому. На фото цвет бисера проучился красный, на самом деле темно бордовый, лилии золотые, нитки капрон, отделка ирис, крючок 0,85. Сделала его в подарок маме, ей очень понравился))))

Каt - Хозяйка сайта     23.03.2015 - 22:31
Я и так, и так пробовала. Если схему читать не с сайта, а загнать в любую программу (хоть в ту, в которой рисовала схему, хоть в программу-просмоторщик), то удобнее с экрана - уменьшаю окно проги так, чтобы текущая строчка была снизу, потом прокручиваю на строчку вниз и таким образом всегда знаю на каком месте я сейчас.

tarina - Свой     23.03.2015 - 22:25
Кать, а как набор рисунка делать? по листику с линеечкой? или с экрана ты?

Nskazko - Свой     21.03.2015 - 07:05
Спасибо! Я почему такой вопрос задала - начала вязание, а рисунок всё равно поплыл, несколько раз начинала заново. А оказалась ошибка в наборе! Сейчас все ок идет))))

Каt - Хозяйка сайта     18.03.2015 - 10:50
Наталья, да, здесь все английским способом.

Nskazko - Свой     18.03.2015 - 08:45
Добрый день! Еще один вопросик - донышко вяжется тоже английским способом? Правильно поняла?

Nskazko - Свой     11.03.2015 - 15:33
Спасибо! Я так и думала!

Каt - Хозяйка сайта     11.03.2015 - 15:28
Да, будет разница, особенно ни в коем случае в одном полотне не меняйте нитки. И еще, чем толще нитки, тем тоньше крючок.

Nskazko - Свой     11.03.2015 - 15:27
Спасибо! А разница будет в вязании видна, если возьму нитки потолще?

Каt - Хозяйка сайта     11.03.2015 - 14:47
Наталья, крючок у меня здесь 2 мм, вяжу за обе дольки в данном случае. А вообще это довольно индивидуально, про размер крючка можете здесь почитать.

Nskazko - Свой     11.03.2015 - 14:42
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой номер крючка и как вы вяжете столбик- за верхнюю дольку или за обе?

Яндекс.Метрика
| |